Как снимать дорогие и интересные фотосерии

КАК СОЗДАВАТЬ ФОТОСЕРИИ: СВАДЬБА, LOVE STORY

Что такое серия фотографий и для чего она нужна?

 

Серия фотографий - это несколько снимков, связанных между собой обще идеей и общей концепцией съемки. За счет этого у человека создается ощущение, что он смотрит кино, когда пролистывает эту серию фотографий. Так же у человека создается объемное представление о самом фотографе, что он делает и как он снимает, прослеживается стиль.

 

Вкусная фотография - это фотография, похожая на кадр из фильма. Вкусная серия фотографий - это серия, пролистывая которую, у вас создается ощущение просмотра киноистории. 


Где уместно использовать серию фотографий: репортаж, свадьба, Love Story, путешествия, блогерство, лента  Instagram. 


Репортаж (клубный): съемка не просто портретов со вспышкой, где люди стоят и улыбаются на камеру, а собирать именно серии фотографий, где люди взаимодействую друг с другом, что-то делают. Снимать снизу, сверху, сбоку - с тех ракурсов, которые не видит человек присутствующий в клубе или на другом мероприятии. Серии фото должны передавать атмосферу, это критерии выбора заказчиком фотографа! 


Путешествия: серийные фото так же интересны для путешествий. Фото должны увлечь человека в просмотр, захватить его время, чтобы он рассматривал происходящее на фото, а не просто смену фона от фото к фото за портретируемым. 


Instagram: Интересно когда лента смотрится целостной серией!


Важно!


Уметь резюмировать съемку - отбирать небольшое количество разных фото изо всей фотосессии, исключая похожие кадры. Свадебная съемка с 900 фото уменьшается до 100 для соц сетей. Для поста резюмировать фотометрию до 9 снимков, таким образом они будут красиво отображаться сеткой на стене и в ленте, и зрители могут увидеть целостную картину и оценить какой я классный фотограф. Никому не интересно пролистывать бесконечное количество фото с одной фотосъемки! 

Главные ошибки при съемки серии

 

1. Залипать в одной локации.
2. Перемещаться в серии по локациям без объяснения того, как объекты съемки в них оказались.
3. Оставлять в серии 2 и более похожих кадра подряд.
4. Использовать одно фокусное расстояние.

Задняя перспектива не меняется, поэтому серия становится однообразной и скучной.  Снимать нужно хотя бы на 2 объектива, например, на портретный и широкоугольный объективы.  Можно использовать один объектив при условии, если вы будете очень активно работать ногами, компенсируя таким образом фокусные расстояния.
5. Не чередовать съемочные планы.

Чередовать можно, например, так: снимать одного человека, затем через плечо первого человека снимать второго человека, потом отойти и снять обоих людей сбоку, затем снять обоих людей скрыто, например через окно как они сидят или стоят вместе. Вдохновляться хорошими операторами! Брать на заметку их видео приемы.
6. Снимать людей, смотрящих в кадр (если это не предусмотрено концепцией).

Представить, что смотрю кино, там люди не буду смотреть в камеру и махать рукой оператору, так должно быть и в серии фотографий! Таких кадров достаточно 2 или 3, не больше. Лучше вообще не делать! Такие снимка называются для мамы, для бабушки!

 

Выбор съемочного плана

 

1. Адресный план - это фотография, которое четко обозначает локацию съемок, узнаваемое место. В серии это одна фотография с каждой локации съемок: фасад здания клуба, отеля, где видно название или узнаваемый элемент, таблички с названием города или улицы и так далее.
2. Общий план - много пространства, атмосферы и маленькие люди. В общем плане сложно выстраивать композицию, поэтому такие кадры ценятся заказчиками и показывают профессионализм фотографа.
3. Средний план - информационный - люди сняты в средней крутости, часто в полный рост. Видно что происходит и что они делают. Такой план передает много информации и используется в репортаже, на банкетах, рекламных съемках, клубах. Средний план и общий план иногда объединяют в один и называют их просто «общим планом».
4. Крупный план - эмоциональный - часто используется в Love Story и свадебной фотосессии, так как позволяет отобразить эмоции. Интересно на таком плане ловить людей в динамике, ловить их эмоции. Нужно общаться со снимаемыми людьми и заставлять из эмокционировать. В таких снимках люди узнают себя, такие снимки будут нести большую ценность.
5. Интимный план - еще более крупный, чем эмоциональный. Хорошо видно глаза, нос, губы. Такой план передает интимную близость.

Если чередовать все эти планы в любом порядке, то фотосерия станет интересной и дорогой.

Рекомендации к съемке серии: сценарная часть

 

В серии фотографий как и в любом фильме нужно подготавливать сценарий. Сценарий - это план на съемку.

 

ПЛАН НА ЛЮБУЮ СЪЕМКУ:

 

Что можно делать на фотосессии:
Стоять,
Лежать,
Сидеть,
Целоваться,
Взяться за руки,
За лицо,
За плечи,
Прыгать,
Бегать,
Лазить,
Кружиться,
Взять на руки,
Поднять,
Подбросить,
Кушать,
Ехать на всем, что движется

Торчат ноги
Свисают лица
Лежат ногами друг к другу
Подпрыгивают ровненько
Отражения
Геометрия
Блики
В контровом свете
Части тела
Смаз
Держат друг друга за руки
Качают пресс
Поснимать снизу как свешены ноги

 

ПЛАН НА СЪЕМКУ LOVE STORY:


Из каждого пункта сделать по 2 снимка для крутой серии:

1. Во весь рост - пионерская поза.
2. Ходят друг за другом, за руки.
3. Лежат на спине.
4. Он катает ее на своей спине.
5. Контуры.
6. Детали крупным планом.
7. Эмоции.
8. Поцелуй, нежный - касание носиками.
9. Нормальный портрет, не смотря или смотря в кадр  - снимок для мамы или бабушки.

 

Сценарный план на съемку Love Story

 

1. Утро - много снимков: снимок сверху, как сидят завтракают, как они собираются.
2. Прогулка  - прогулка в парке, по лесу в городе. Красивый свет, обнимаются, прыгают, держатся за руки, сидят на лавочке.
3. Дорога - снимать как едут в машине в дороге. Можно сесть сзади и снят зеркало заднего вида как они смотрят друг на друга. Будет контровое солнце, красивый закат.
4. Прогулка - съемка прогулки в другом месте.
5. Закат - снять как пара встречает закат.
6. Засыпание - засыпают вместе у костра.

Таким образом, люди видят целый день какой-то пары. Они видят целую историю, верят в эту истории и поэтому влюбляются в ваши работы.

Приступая к съемке помним про наброски

Пишем напоминалки про свои слабые стороны

1. Разноплановость
2. Ходим вокруг пары, снимаем с разных ракурсов.
3. Не забываем отходить
4. Свет
5. Не залипаем
6. Не повторяться

 

 

Чем вдохновляться

 

 

1. Хорошая операторская работа в фильмах кинооператоров - Роберт Ричардсон, Эммануэль Любецки, Роджер Дикинс и другие. Смотреть раскадровку фильмов.


2. https://www.magnumphotos.com Фотографы - репортажники, снимают все и по всему миру! Разноплановость и событийность ключ к успеху. Разноплановость - это когда все планы присутствуют одновременно на одном фото: адресный план, общий план, крупный план, средний план,  интимный план. Снимают на прикрытой диафрагме

Перечень операторских работ для вдохновения:

Оператор Роберт Ричардсон:


Режиссёр: Оливер Стоун        
* 1986 — Сальвадор
* 1986 — Взвод
* 1987 — Уолл-стрит
* 1988 — Радиоболтовня
* 1989 — Рождённый четвёртого июля
* 1991 — Дорз
* 1991 — Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе
* 1993 — Небо и земля
* 1994 — Прирождённые убийцы
* 1995 — Никсон
* 1997 — Поворот
Режиссёр: Джон Сэйлз    
* 1988 — Восьмёрка выбывает из игры
* 1991 — Город надежды    
Режиссёр: Мартин Скорсезе        
* 1995 — Казино
* 1999 — Воскрешая мертвецов
* 2004 — Авиатор
* 2008 — The Rolling Stones. Да будет свет (документальный)
* 2010 — Остров проклятых
* 2011 — Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (документальный)
* 2011 — Хранитель времени    
Режиссёр: Эррол Моррис        
* 1997 — Быстро, дёшево и бесконтрольно (документальный)
* 2008 — Стандартная процедура (документальный)
* Режиссёр: Квентин Тарантино        
* 2003 — Убить Билла. Фильм 1
* 2004 — Убить Билла. Фильм 2
* 2009 — Бесславные ублюдки
* 2012 — Джанго освобождённый
* 2015 — Омерзительная восьмёрка    
Другие режиссёры:
* 1987 — Стиляги (реж. Пенелопа Сфирис)
* 1992 — Несколько хороших парней (реж. Роб Райнер)
* 1997 — Плутовство (реж. Барри Левинсон)
* 1998 — Заклинатель лошадей (реж. Роберт Редфорд)
* 1999 — Заснеженные кедры (реж. Скотт Хикс)
* 2001 — Пороховая бочка (короткометражный фильм из серии «BMW напрокат») (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)
* 2002 — Четыре пера (реж. Шекхар Капур)
* 2006 — Ложное искушение (реж. Роберт Де Ниро)
* 2010 — Ешь, молись, люби (реж. Райан Мёрфи)
* 2013 — Война миров Z (реж. Марк Форстер)
* 2013 — Дикие лошади (короткометражный) (реж. Стефани Мартин)
* 2016 — Закон ночи (реж. Бен Аффлек)
* 2017 — Дыши ради нас (реж. Энди Серкис)

 

Оператор Эммануэль Любецки:


* 1992 — Как вода для шоколада / Como Agua Para Chocolate
* 1992 — Урожай / The Harvest
* 1993 — Двадцать долларов / Twenty Bucks
* 1993 — Падшие ангелы / Fallen Angels (2 эпизода)
* 1994 — Реальность кусается / Reality Bites
* 1995 — Маленькая принцесса / A Little Princess
* 1995 — Прогулка в облаках / A Walk in the Clouds
* 1996 — Клетка для пташек / The Birdcage
* 1998 — Большие надежды / Great Expectations
* 1998 — Знакомьтесь, Джо Блэк / Meet Joe Black
* 1999 — Сонная лощина / Sleepy Hollow
* 2000 — Женские тайны / Things You Can Tell Just by Looking at Her
* 2001 — И твою маму тоже / Y tu mama tambien
* 2001 — Али / Ali
* 2003 — Кот / The Cat in the Hat
* 2004 — Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона / The Assassination of Richard Nixon
* 2004 — Лемони Сникет: 33 несчастья / Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events
* 2005 — Новый свет / The New World
* 2006 — Дитя человеческое / Children of Men
* 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinema (эпизод «Анна»)
* 2008 — После прочтения сжечь / Burn After Reading
* 2011 — Древо жизни / The Tree of Life
* 2012 — К чуду / To the Wonder
* 2013 — Гравитация / Gravity
* 2014 — Бёрдмэн / Birdman
* 2015 — Рыцарь кубков / Knight of Cups
* 2015 — Выживший / The Revenant
* 2017 — Песня за песней / Song to Song

 

Оператор Роджер Дикинс


Режиссёр: Майкл Рэдфорд
* 1983 — В другое время, в другом месте
* 1984 — «1984»
* 1987 — Белое зло    
Режиссёры: Братья Коэн
* 1991 — Бартон Финк
* 1994 — Подручный Хадсакера
* 1996 — Фарго
* 1998 — Большой Лебовски
* 2000 — О, где же ты, брат?
* 2001 — Человек, которого не было
* 2003 — Невыносимая жестокость
* 2004 — Игры джентльменов
* 2007 — Старикам тут не место
* 2009 — Серьёзный человек
* 2010 — Железная хватка
* 2016 — Да здравствует Цезарь!
Режиссёр: Эдвард Цвик
* 1996 — Мужество в бою
* 1998 — Осада    
Режиссёр: Сэм Мендес
* 2005 — Морпехи
* 2008 — Дорога перемен
* 2012 — 007: Координаты «Скайфолл»
Режиссёр: Дени Вильнёв
* 2013 — Пленницы
* 2015 — Убийца
* 2017 — Бегущий по лезвию 2049
Другие режиссёры:
* 1985 — Шейди (реж. Филип Савилл)
* 1986 — Защита государства (реж. Дэвид Друри)
* 1986 — Сид и Нэнси (реж. Алекс Кокс)
* 1987 — Интимные услуги (реж. Терри Джонс)
* 1988 — Грозовой понедельник (реж. Майк Фиггис)
* 1988 — Остров Паскали (реж. Джеймс Дирден)
* 1990 — Лунные горы (реж. Боб Рейфелсон)
* 1990 — Эйр Америка (реж. Роджер Споттисвуд)
* 1991 — Непредвиденное убийство (реж. Дэвид Мэмет)
* 1992 — Рыба страсти (реж. Джон Сэйлс)
* 1992 — Громовое сердце (реж. Майкл Эптед)
* 1993 — Таинственный сад (реж. Агнешка Холланд)
* 1994 — Побег из Шоушенка (реж. Фрэнк Дарабонт)
* 1995 — Мертвец идёт (реж. Тим Роббинс)
* 1997 — Кундун (реж. Мартин Скорсезе)
* 1999 — Где угодно, только не здесь (реж. Уэйн Ван)
* 1999 — Ураган (реж. Норман Джуисон)
* 2001 — Игры разума (реж. Рон Ховард)
* 2003 — Раскаяние (реж. Эд Соломон)
* 2003 — Дом из песка и тумана (реж. Вадим Перельман)
* 2004 — Таинственный лес (реж. М. Найт Шьямалан)
* 2007 — В долине Эла (реж. Пол Хаггис)
* 2007 — Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (реж. Эндрю Доминик)
* 2008 — Сомнение (реж. Джон Патрик Шэнли)
* 2008 — Чтец (реж. Стивен Долдри)
* 2010 — В компании мужчин (реж. Джон Уэллс)
* 2011 — Время (реж. Эндрю Никкол)
* 2014 — Несломленный (реж. Анджелина Джоли)
Визуальный консультант
* 2008 — ВАЛЛ-И (реж. Эндрю Стэнтон)
* 2010 — Как приручить дракона (реж. Крис Сандерс и Дин Деблуа)
* 2011 — Ранго (реж. Гор Вербински)
* 2012 — Хранители снов (реж. Питер Рамзи)
* 2013 — Семейка Крудс (реж. Крис Сандерс и Кирк Демикко)
* 2014 — Как приручить дракона 2 (реж. Дин Деблуа)


Яндекс.Метрика